Junkers Ju 52


Тип: трехдвигательный бомбардировщик и транспортный самолет

Вместимость: экипаж из двух человек и до 17 пассажиров



Немецкий эквивалент самолета DC-3/C-47, трехмоторный самолет Ju 52 компании «Юнкере» (Junkers), отличался прочной конструкцией, главным образом благодаря фирменной технологии компании «Юнкере», использующей гофрированную обшивку. Самолет начал свою жизнь с одним двигателем в конце 1930-х годов, но после серийной постройки шести экземпляров Ju 52 компания «Юнкере» решила оценить трехдвигательную модификацию, оснащенную звездообразными моторами «Хорнет» (Hornet) компании «Пратт-Уитни» мощностью 550 л. с. (310 кВт). Результат был настолько удачным, что однодвигательная модификация была немедленно заменена самолетом Ju 52/3mce.

Главным покупателем гражданского трехдвигательного самолета была компания «Дойче Люфтганза» (Deutsche Lufthansa), которая к 1939 году имела более 230 самолетов. ВВС Германии люфтваффе (Luftwaffe) также были первыми получателями самолетов Ju 52/3mce, используя их вначале как временно принятый на вооружение бомбардировщик, после того как компания «Юнкере» оснастила самолет более мощными звездообразными двигателями BMW 132А-3.



Накануне Второй мировой войны почти 1000 самолетов Ju 52/3m были на военной службе или готовы были быть призванными на военную службу из «Люфтганзы». Во время войны этот тип стал «рабочей лошадкой» ВВС Германии Люфтваффе — он выполнял все виды заданий, от перевозки солдат до траления мин на всех фронтах войны. По некоторым оценкам, между 1932 и 1944 годами было построено 4845 самолетов, а послевоенное производство продолжалось во Франции и Испании. Пять экземпляров самолета сохранилось в состоянии летной годности.


Junkers Ju 52.
Основные данные

Размеры:
Длина: 18,9 м
Размах крыла: 29,25 м
Высота: 5,55 м


Вес:
Пустого: 5720 кг
Максимальный взлетный: 10 500 кг


Летно-технические характеристики:


Максимальная скорость: 275 км/ч
Дальность полета: 1300 км с дополнительными баками
Силовая установка: три двигателя BMW 132Т на модификации Ju 52/3m или ENMA «Бетас» (Betas) модификация CASA 352L
Мощность: 2490 л. с. (1856,7 кВт) и 2250 л. с. (1677 кВт) соответственно.

Дата первого полета: апрель 1931 года.

Сохранившиеся годными к полетам модификации: Ju 52/3mg2e, Ju 52/3mg4e, Ju 52/3mg7e и CASA 352L

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

самолёты Украины

проект 929

самый дорогой самолёт

вид из кабины самолёта (борт 229)

Винищувач F-16 Fighting Falcon (Бойовий Сокіл)

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ САМОЛЁТЫ TOP 20

«Кокс» Ан-24

30 интересных фактов о САМОЛЁТАХ

интересное о САМОЛЁТАХ