Самолет Туполева И-12 (АНТ-23).

Самолет Туполева И-12 (АНТ-23).
Фото. История. Характеристики.


И-12, или ранее именовавшийся АНТ-23, разрабатывался специально под пушки динамо-реактивного типа производства Л.В. Курчевского. Проектировка началась первого апреля 1929 года, а через полгода ЦАГИ был представлен эскизный проект. Для проекта разработали специальные технические требования, способствующие тяжёлому истребителю вести бой на высоте до 5000 м с воздушным противником. Для этого ему установили два АПК калибром 76,2 мм. Снаряды начиняли картечью. В ноябре этого же года на заседании НТК были продемонстрированы проекты нескольких экземпляров.

После совещания окончательно утвердили облик самолета. Помимо облика, рассмотрели и приняли вариант, в котором предусматривалась постройка двухбалочного одноместного цельнометаллического истребителя. На нем применили двигатели с воздушным охлаждением «Юпитер» мощностью по 420 л.с. Оперение двух-килевое. Пушки Курчевского устанавливались внутрь балок стальных труб (диаметр 170 мм). В двухлонжеронном крыле впервые за историю самолетостроения ЦАГИ применили листовую обшивку с наружными зигзагами (рифтами) шагом 150 мм. За разработку и постройку самолета отвечал инженер АГОС В.Н. Чернышев.


Сборка истребителя закончилась летом 1931 года, и его отправили на аэродром. На доводку винтомоторной системы ушел еще месяц. В конце августа самолет впервые поднялся в воздух, продемонстрировав удовлетворительные характеристики. Но усовершенствование машины не останавливалось. Во время опытных полетов конструкторы выяснили, что вертикальное оперение двойного типа находится вне зоны обдува воздушных винтов, что приводит к неэффективному рулежу и пробегу.


Именно для этого во время проведения летных испытаний на самолет прикрепили однокилевое оперение, предварительно усилив его жесткость подкосами. Площадь элеронов увеличили. Неудачно продемонстрировало себя капотирование двигателя. Это привело к аварии самолета во время одного из испытаний: щепками обтекателя разнесло задний винт.

На И-12 установили новый капот переднего двигателя. Часто подвергалось переделыванию крепление горизонтального оперения. Спецификой было то, что оно соединялось в одну силовую систему с костлявыми шасси.

К концу лета самолет был подготовлен к боевым испытаниям. В ноябре после проведенной доводки самолета состоялась первая наземная стрельба на аэродроме НИИ ВВС. Первый отстрел провели успешно, но при транспортировке самолета в Москву произошла небольшая авария, из-за которой надломилось шасси. Ремонт сопровождался некоторыми доработками. Через три месяца в феврале 31 года летчик-испытатель И.Ф. Козлов переправил И-12 в Монино для дальнейших огневых испытаний.

В марте самолет переправили на Кунцевский полигон. Там опробовали АПК в воздухе. Каждую пушку оснастили двумя снарядами: один в стволе, второй в магазине. Во время проведения боевых испытаний произошла авария. Самолет с небольшими потерями в конструкции все же удалось спасти, а летчика-испытателя наградили орденом Красной Звезды. После аварии состоялось совещание у Тухачевского. На нем решили доработать пушки, усилить ребрами жесткости и увеличить их толщину. После ремонта самолет поднимался в воздух еще 21 раз, но из-за ряда недоделок решено было прекратить его разработку. В итоге самолет разобрали, а его части отправили по разным заводам.



В будущем запланировали возобновить проект под названием И-12бис. Схему использовали ту же, но изменили ряд компоновок, в частности геометрические параметры: размах крыльев – 15,6 м, длина самолета – 7,5 м, площадь крыла – 33 кв. м. Повысилась аэродинамика.

Постройку начали в 1931 году, однако из-за плохих результатов первой машины дальнейшее развитие приостановилось. Процесс сборки был очень труден, постоянно вносились новые изменения и дополнения. Руководство практически не обращало должного внимания на проект. В 1933 году постройкой занялась организация ВЛКСМ. И самолет практически удалось завершить, но 1 января 34 года заместитель начальника ЦАГИ распорядился о прекращении строительства И-12бис.

Характеристики самолета И-12:

Модификация И-12
Размах крыла, м 15.60
Длина, м 9.50
Высота, м 2.86
Площадь крыла, м2 30.00
Масса, кг
пустого самолета 1540
нормальная взлетная 2400
Тип двигателя 2 ПД Gnome-Rhone 9AK Jupiter-6
Мощность, л.с. 2 х 420 (525)
Максимальная скорость , км/ч
у земли 300
на высоте 280
Крейсерская скорость , км/ч 282
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 76-мм пушки АПК-4

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

самолёты Украины

проект 929

самый дорогой самолёт

вид из кабины самолёта (борт 229)

Винищувач F-16 Fighting Falcon (Бойовий Сокіл)

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ САМОЛЁТЫ TOP 20

«Кокс» Ан-24

30 интересных фактов о САМОЛЁТАХ

интересное о САМОЛЁТАХ