«Боинг»/«Стирмен» модель 75

Тип: однодвигательный учебно-тренировочный биплан

Экипаж: два пилота, расположенных друг за другом

Построен по собственной инициативе компанией «Стирмен Эйркрафт К°» (Stearman Aircraft Company), приобретенной в 1934 году компанией «Боинг», с использованием в качестве основы для самолета модели С той же фирмы. Самолет Х70 (такое обозначение ему дал производитель) был представлен на рассмотрение в качестве претендента согласно требованиям ВВС США 1934 года к основному учебно-тренировочному самолету. Поэтому довольно иронично то, что первой службой, проявившей интерес к самолету Х70, стали ВМС США, которые в начале 1935 года заказали 61 самолет (обозначение NS-1).


Вслед за продолжительными оценками самолета Х70 в 1936 году ВВС США все-таки купили начальную партию, но только 26 самолетов (которым дали обозначение РТ-13). Это маленькое количество отражало тогда нехватку финансирования авиационных корпусов. Но все изменилось с началом Второй мировой войны — 3519 самолетов РТ-17 было построено только в 1940 году. В течение его эксплуатации основной самолет модель 75 (как он был официально известен после 1939 года) компании «Боинг» получил огромное количество обозначений, они обычно отражали установленный двигатель.


В «Северном краю» канадским самолетам дали имя «Кадет», которое теперь применяется ко всем модификациям самолета модель 75 компаний «Боинг»/«Стирмен». К моменту прекращения производства в начале 1945 года было построено более 10000 самолетов, и сегодня более 1000 из них летают по всему миру.


«Боинг»/«Стирмен» модель 75.


Основные данные

Размеры:
Длина: 7,63 м
Размах крыла: 9,80 м
Высота: 2,79 м


Силовая установка: «Континентал» R-670 или «Лайкоминг» R-680

Мощность: 220 л. с. (164 кВт)

Справа: Хотя производство было прекращено перед концом Второй мировой войны, самолетов компании «Стирмен» остается в состоянии летной годности больше, чем любых других исторических военных самолетов.

Вес:
Пустого: 878 кг
Максимальный взлетный: 1232 кг

Дата первого полета: декабрь 1933 года (самолет Х70 компании «Стирмен»)

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 200 км/ч
Дальность полета: 813 км.

Коментарі

чупакабра каже…
фуфло, курить лутше через папиросу - паравозики, лодочки,.... одно удовольствие
Анонім каже…
водный _-_ безпереводный

Популярні дописи з цього блогу

самолёты Украины

проект 929

самый дорогой самолёт

вид из кабины самолёта (борт 229)

Винищувач F-16 Fighting Falcon (Бойовий Сокіл)

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ САМОЛЁТЫ TOP 20

«Кокс» Ан-24

30 интересных фактов о САМОЛЁТАХ

интересное о САМОЛЁТАХ