«Jumbo Jet» Boeing 747

Jumbo Jet, он же Boeing 747 – четырехдвигательный, широкофюзеляжный пассажирский самолет с двумя палубами, для дальних авиамигистралей. Boeing 747 долгое время оставался самым большим пассажирским самолетом, пока не появился воздушный лайнер Airbus A380.
Программа по созданию Boeing 747 стартовала в 1966 году. А в январе 1970 года первые самолеты начали поступать в коммерческие авиакомпании. При проектировании нового самолета, компании Boeing, пришлось недалеко от Сиэтла построить новый строительный ангар, чтобы первая модель, Боинг 747-100 могла там поместиться.

Серия -100, -200 и -300
Boeing 747-100 - Боинг 747-100
Boeing 747-200 - Боинг 747-200
Boeing 747-300 - Боинг 747-300

Первая модификация, 747-100, имеет длину порядка 70 метров и высотой 20 метров с размахом крыла в 60 метров. Его вес был 162 тонн. Для того, чтобы покрыть расстояние полета около десяти тысяч километров, для него были разработаны компанией Пратт энд Уитни специальные двигатели. Позже стал использоваться двигатели от компаний General Electric и Rolls Royce. В «сотую» версию включена улучшенная модель 747-100B, а также вариант малой дальности с пассажировместимостью до 550 человек — 747-100SR (Short Range), разработанный специально для коротких рейсов между японскими островами.

«Двухсотая» серия получила более высокий начальный вес и большую дальность полета. В версии 747-200B она составляет 10800 километров Несомненным преимуществом стала возможность легко адаптировать пассажирские самолеты в грузовые (747-200F), а также комбинированные (747-200C, 747-200M). А вариант -200C претерпел дальнейшие улучшения в плане транспортировки груза. Одним из таких улучшений стал откидной нос. В 1983 в небо поднялся Boeing 747-300. Эго основные характеристики были увеличены. Дальность полета теперь составляла 12300 километров. Была расширенна верхняя палуба. А следовательно увеличилось количество пассажирских мест. Серия также включает в себя варианты грузопассажирский — 747-300М и 747-300SR предназначенный, как и -200SR для внутренних рейсов Японии.

Наиболее успешные версии 747-400 и новая 747-8
Boeing 747-400 - Боинг 747-400
Boeing 747-8 - Боинг 747-8

Модель 747-400 может похвастаться тем, что является самым продаваемым Боингом. Он был введен в эксплуатацию в 1989 году. По сравнению с 747-300 он имеет усовершенствованное крыло, более мощные двигатели, усовершенствованное качество интерьера. 747-400 достигает максимальной дальности полета без посадки на дозаправку 13,5 тысяч километров и может летать со скоростью до 913 километров в час. На палубах «четырёхсотого» могут разместиться до 524 пассажиров. Также была выпущена и грузовая версия лайнера, модель 747-400F, комбинированная, модель 747-400M, для коротких рейсов — 747-400D и версия 747-400ER для более длительных перелетов. Производство Boeing 747-400 закончилось в декабре 2009 года, с появлением новой модели Boeing 747-8, первый полет которого состоялся в февраля 2010 года. Представлено две версии самолета, пассажирская 747-8I и грузовая 747-8F. Обе модели оснащены новыми энергосберегающими двигателями GE, благодаря чему улучшена топливная экономичность и уменьшенное количество вредных выбросов.

Модифицированный Boeing 747 американского президента способен развивать скорость до 1000 км в час. Благодаря отличным техническим характеристикам его называют «самолет Апокалипсиса».



Характеристики Boeing 747-400ER:

Длина: 70,6 м.
Высота: 19,4 м.
Размах крыльев: 64,4 м.
Площадь крыла: 541 кв.м.
Вес пустого: 180,8 тонн
Диаметр фюзеляжа: 6,5 м.
Максимальная скорость: 988 км/ч.
Дальность полета: 14200 км.
Число пассажирских мест: 416-524 мест
Экипаж: 2 человека

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

самолёты Украины

проект 929

самый дорогой самолёт

вид из кабины самолёта (борт 229)

Винищувач F-16 Fighting Falcon (Бойовий Сокіл)

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ САМОЛЁТЫ TOP 20

«Кокс» Ан-24

30 интересных фактов о САМОЛЁТАХ

интересное о САМОЛЁТАХ