FIAT G.59

Тип: однодвигательный истребитель

Экипаж: один пилот



Последний из истребителей компании FIAT самолет G.59 был создан из-за нехватки оставшихся после войны двигателей DB 603А компании «Даймлер-Бенц» (RA 1050 RC 58 «Тифон» (Tifone) компании FIAT) для оставшихся планеров самолетов G.55A. Позже самолет был доработан, что позволило использовать на нем рядный двигатель Мерлин Т.24-2 компании «Роллс-Ройс». Первый переделанный самолет G.55B (двухместная учебно-тренировочная модификация одноместного истребителя) летал в начале 1948 года под обозначением G.59BM («М» означало двигатель «Мерлин»). Египет вначале проявил интерес к покупке 20 самолетов G.55AM/BM, но после приостановки военных действий против Израиля решил их не покупать.



Тем не менее десять существующих самолетов G.55A были переоборудованы в модификацию AM для ВВС Италии (AMI), которые дали «новому» самолету обозначение G.59-1A и использовали их в качестве истребителей и учебно-тренировочных самолетов. Затем в 1950 году для службы в Италии было построено еще 15 самолетов G.59-1A и двухместных самолетов -1В, за которыми последовали 20 полностью вооруженных самолетов G.59-2 (модификации -1А/В не имели вооружения в связи с их учебно-тренировочной ролью). Двадцать шесть самолетов последней модификации были доставлены в ВВС Сирии, в то же время один самолет модификации -2А был отправлен для оценки в Аргентину.

Последними серийными модификациями были учебно-тренировочные самолеты G.59-4A/B вновь для ВВС Италии, которые приобрели 20 одноместных и 10 двухместных экземпляров. Эти самолеты отличались от предыдущих модификаций укороченной задней частью фюзеляжа и каплеобразными фонарями. Самолеты G.59 были выведены из эксплуатации ВВС Италии в середине 1950-х годов с появлением реактивных самолетов.


Летно-технические характеристики:

Максимальная скорость: 593 км/ч
Дальность полета: 1420 км

Размеры:
Длина: 9,47 м
Размах крыла: 11,85 м
Высота: 3,76 м

Вес:
Пустого: 2740 кг
Максимальный взлетный: 3400 кг

Силовая установка: «Мерлин» Т.24-2 и «Мерлин» 500 (на модификациях G.59-4A/ 4В) компании «Роллс-Ройс»

Мощность: 1610 л. с. (1200 кВт) и 1490 л. с. (1111 кВт) соответственно

Дата первого полета:
начало 1948 года

Сохранившиеся годными к полетам модификации: G.59-4B

Коментарі

Анонім каже…
кто за ''Legalize'' палец верх

Популярні дописи з цього блогу

самолёты Украины

проект 929

самый дорогой самолёт

вид из кабины самолёта (борт 229)

Винищувач F-16 Fighting Falcon (Бойовий Сокіл)

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ САМОЛЁТЫ TOP 20

«Кокс» Ан-24

30 интересных фактов о САМОЛЁТАХ

интересное о САМОЛЁТАХ