дальний ударный бомбардировщик следующего поколения

У США появится новый бомбардировщик к 2025 году.

Компания Northrop Grumman выиграла контракт ВВС США на дальний ударный бомбардировщик, сообщает The National Interes. Но протест конкурирующих команд Boeing и Lockheed Martin практически неизбежен.

LRS-B - проект "Дальний ударный бомбардировщик" (который пришел на смену закрытому в 2009 году проекту NGB). Ожидаемый начальный срок поступления техники в войска - 2025 год. Об этом сообщает 'The National Interes' на прошлой неделе. "Тот, кто будет возглавлять Командование глобальных ударных сил ВВС США, определит полную готовность техники к эксплуатации", - издание цитирует генерала Робина Рэнда из Командования глобальных ударных сил ВВС США. Однако, по мнению некоторых экспертов, ожидания ВВС ВША очень оптимистичны. Что отчасти объясняется необходимостью финансирования самолета пятого поколения F-35.

Northrop Grumman выиграла контракт ВВС США на дальний ударный бомбардировщик (LRS-B), что является обеспечением выживания компании в качестве крупного аэрокосмического генподрядчика на будущее. Если Northrop сможет сохранить программу бомбардировщика, несмотря на почти неизбежный протест конкурирующей команды Boeing/Lockheed Martin, то у компании будет хорошая позиция, чтобы заключить контракты на разработку истребителей шестого поколения F/A-XX для ВМФ и F-X для ВВС, когда настанет время. Генеральный директор компании Уэс Буш выразил свое восхищение в заявлении, отправленном по электронной почте.

"Военно-воздушные силы приняли правильное решение для нашей национальной безопасности", - сказал Буш. - Как компания, которая разработала и поставила малозаметный бомбардировщик B-2 'Спирит', мы рассчитываем предоставить ВВС весьма эффективный и доступный по цене дальний ударный бомбардировщик следующего поколения".

Буш также коснулся опасений многих аналитиков аэрокосмической промышленности в том, что Northrop сохраняет способность разрабатывать и строить пилотируемые боевые самолеты такого размера в производственных количествах. Прошло уже довольно много времени с момента поставки в 1997 году малозаметного бомбардировщика Нортроп Б-2 "Спирит". "У нашей команды имеются ресурсы для выполнения этой важной программы, и мы готовы начать работать", - добавил Буш.

Но проигравшие коллективы наверняка опротестуют предоставление заказа на LRS-B. Хотя потеря LRS-B не будет огромным ударом для "Локхид Мартин", но для "Боинга", являющегося генподрядчиком проигравшей команды, ставки высоки. У компании нет новых боевых авиационных программ, которые сменят истребители F/A-18E/F и F-15 после того, как серийное производство этих почтенных самолетов прекратят в этом десятилетии. Таким образом, "Боингу" надо выиграть контракт на LRS-B или на учебный самолет T-X , или на палубный разведывательно-ударный БПЛА (UCLASS), чтобы оставаться успешной в качестве ведущей воздушно-космической компании. В противном случае, исключая приобретение Northrop Grumman, что некоторые аналитики предполагают возможным, компания в конечном счете вернется назад к тому, чтобы быть производителем гражданской авиакосмической техники.

Что касается программы LRS-B, то Пентагон и ВВС США отказались публиковать любые новые детали, за исключением некоторых ценовых данных и названия компании-победителя. Военно-воздушные силы отказались раскрывать будущее назначение LRS-B, как долго проект будет разрабатываться, сколько будет построено прототипов или даже какой подрядчик будет производить двигатели.

"LRS-B позволит ВВС действовать в высокотехнологичных условиях боевого применения завтрашнего дня, что мы называем условиями преграждения доступа/блокирования зоны [прим.: A2/AD], - сказала министр Военно-воздушных сил США Дебора Ли Джеймс. - Это также даст нам гибкость и возможность осуществлять воздушные удары с континентальных Соединенных Штатов, которые будут в состоянии поразить любое место в мире".

Служба подтвердила дополнительные подробности, которые мы уже знали. Особенно важным является тот факт, что LRS-B будет использовать открытые спецсистемы архитектурного проектирования, которые означают, что Пентагон не будет больше зависеть от разработчика, когда придет время обновить самолет. Вместо этого, будет конкурс на модернизацию компонентов и подсистем.

"LRS-B обеспечит гибкость в качестве бомбардировщика двойного назначения, несущего как обычное, так и ядерное вооружение, а также стратегическую маневренность, чтобы ответить на возникающие угрозы в неопределенном будущем. Мы разрабатываем адаптивную платформу путем поддержания запаса прочности в рамках программы и с помощью открытой архитектуры специальных систем", - сказал журналистам 27 октября начальник штаба ВВС генерал Марк Уэлш. - Эта открытая архитектура позволит обеспечить конкуренцию на протяжении всего жизненного цикла программы, сделает ее легче модифицируемой по мере развития технического прогресса и новых угроз".

Военно-воздушные силы также извлекли уроки из F-22 "Раптор" и F-35 JSF. ВВС, кажется, на сей раз относятся серьезно к контролю затрат и нашли время, чтобы разработать две независимые оценки расходов. "Я хочу сказать прямо сейчас, что наша цель в ВВС снизить эти независимые оценки расходов за счет применения принципа оптимальной стоимости, который мы успешно используем в других программах в рамках 'Оптимизации покупательной способности 3.0' Минобороны и нашей собственной инициативы 'Bending the Cost Curve'", - сказала Джеймс, как ранее сообщалось, инициатива Bending the Cost Curve призвана повысить взаимопонимание заказчиков и подрядчиков в процессе разработки, производства и поставок перспективных образцов авиационной техники].

Как сказал помощник министра ВВС по закупкам Уильям ЛаПлэнт, ВВС разделят программу LRS-B на две составляющие. Часть контракта на поставку охватывает пять производственных партий LRS-B, что составляет двадцать один из 100 бомбардировщиков, которые Военно-воздушные силы рассчитывают купить. "Это варианты с постоянной ценой и вопросами стимулирования расходов. - сказал ЛаПлэнт. - Я собираюсь сказать Вам прямо сейчас, что средняя себестоимость единицы поставки при заказе 100 самолетов, согласно независимым оценкам стоимости, поддерживающих сегодняшнее решение, составляет 511 миллионов долларов за самолет в ценах 2010 года". Это означает, что каждый самолет будет стоить 564 млн долларов в 2016 году, отметил ЛаПлэнт.

Контракт на проведение опытно-конструкторской работы - так называемая фаза проектирования и промышленной разработки (EMD) - это подряд, заключенный на компенсационной основе, который включает в себя издержки и поощрительное вознаграждение за труд. Стоимость контракта в ценах 2010 года составляет 21,4 млрд долларов. "Стимулы минимизации прибыли подрядчика, если они соответствующим образом не контролируют издержки и график, - сказал ЛаПлэнт. - Мы считаем, что эти оценки являются обоснованными и достижимыми и, как упоминала министр, если мы будем по-прежнему дисциплинированными и сохраним стабильными требования программы, полагаем, сможем снизить издержки по принципу оптимальной стоимости в будущем".

Одной из причин уверенности ВВС в своих числах, является то, что они и подрядчики завершили довольно детальные проекты раньше времени, и уже выбрали подсистемы. "Конкурс для всех компонентов самолета уже прошел, как часть плана. Так что - это готовый проект, что мы получили. Договор с фиксированной ценой - это контракты и на поставки, и на этап конструктивной доработки и изготовления опытного образца, это - все, - сказал военный зампомощника министра ВВС генерал-лейтенант Арнольд Банч. - Мы не будем вдаваться в детали относительно конкретных компонентов и субподрядчиков в связи с грифом секретности и усиленной безопасностью".

Тем не менее, числа ВВС очень оптимистичны. Мой хороший друг и наставник [прим.: автор - Дейв Маджумдар] Ричард Абулафия, вице-президент консалтинговой Teal Group, согласен. Он также добавил, что программа бомбардировщика будет конкурировать с F-35 за финансирование. "Они по-прежнему должны финансировать его 4-5 миллиардами долларов в год, что является трудной задачей для ВВС США, тем более что они всегда будут отдавать приоритет истребительной программе", - сказал Абулафия.

Если все пойдет по плану, LRS-B будет готов к эксплуатации к 2025 году, как часть большого семейства систем, которые будут предназначены для борьбы в западной части Тихого океана. "Коль скоро, эта платформа и этот план должны быть семейством систем, где у нас теперь есть имущественное право, я отчасти смотрю на это как на очередное поколение тех систем, которые у нас есть в активном радиоэлектронном подавлении, в наших разведке, наблюдении и рекогносцировке, в нашей ПВО - какими они будут, когда этот самолет поступит на вооружение; я рассматриваю, как единые условия, в которых мы будем работать", - сказал генерал Робин Рэнд, генерал армий Командования глобальных ударных сил ВВС США (AFGSC) - современного преемника Стратегического авиационного командования (SAC).

В конечном итоге, именно от Командования глобальных ударных сил ВВС США зависит, когда новый бомбардировщик будет введен в эксплуатацию. "Ожидаемый начальный срок поступления техники в войска (IOC) - 2025 год. Тот, кто будет возглавлять Командование глобальных ударных сил ВВС США, определит полную готовность техники к эксплуатации", - сказал Рэнд.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

самолёты Украины

проект 929

самый дорогой самолёт

вид из кабины самолёта (борт 229)

Винищувач F-16 Fighting Falcon (Бойовий Сокіл)

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ САМОЛЁТЫ TOP 20

«Кокс» Ан-24

30 интересных фактов о САМОЛЁТАХ

интересное о САМОЛЁТАХ