самолёты Украины

За последние годы Украина изготовила лишь 14 самолетов «АН», тогда как мощность только Харьковского авиазавода - 35-40 единиц в год. Авиастроители обещали увеличить производство вдвое - с 5-6 до 12. Однако лишь для нулевой рентабельности Украины надо выпускать ежегодно 14 самолетов, а для рентабельного производства - 200 штук.
За последние двадцать лет авиаторы были лишены главного источника доходов - государственных заказов. Глобальные рынки завоевать не удалось из-за жесткой конкуренции мировых гигантов Boeing и Airbus.

Как следствие, производство на авиазаводе в 2010 году скатилось до одной-двух машин в год. Производители не могли вовремя выполнять даже несложные контракты.

АНТК имени Антонова не смог запустить в серийное производство перспективный региональный самолет Ан-148, который был изготовлен еще в 2004 году.



Харьковский авиазавод за пять последних лет, несмотря на заказ, в частности, ливийские, выдал только один самолет Ан-74-300, тогда как в 1980-е годы за этот же период завод выпустил 320 самолетов.

Гордость украинских авиаторов - АН-148 - 2010 году наконец заинтересовал отечественные авиакомпании, которые начали заказывать его для собственных нужд.

В частности, «Днеправиа» и «Донбассэнерго» заключили соглашение с корпорацией «Антонов» о лизинге двух машин. Совместно с «Аэросвитом» они планируют взять в лизинг еще пять машин до конца 2011 года.

Государственная компания «Украина», перевозит чиновников, имеет к 2012 году должна купить пять самолетов АН-148, из них две машины VIP-класса. Однако эти заказы вряд ли будут выполнены вовремя, ведь для налаживания серийного производства АНТК потребуется несколько лет.

Для реализации этого перспективного контракта корпорация ожидала одолжить 500 000 000 долларов посредством выпуска облигаций, но пока безуспешно. В 2010 году компания выручила только 600 000 000 гривен, часть из которых пойдет на оплату долгов, которые достигают 1,7 миллиарда гривен.

Покупателями облигаций опосредованно выступило государство с помощью банка «Хрещатик» и Укрэксимбанка. На строительство самолетов этих денег не хватит. В корпорации надеются, что средства сможет дать российский банк ВТБ.

Большие надежды украинские авиаторы возлагают на совместное предприятие «ОАК-Антонов», которое будет продавать и обслуживать АН-140, АН-148 и АН-124. Украина и Россия договорились держать паритет в СП. Ожидается, что стороны будут иметь одинаковый контроль над предприятием и управлять им по очереди.

Однако сотрудничество между странами в авиационной сфере далеко не безоблачна. Ревнивое отношение Москвы к политике евроинтеграции, которая проводилась Киевом в последние пять лет и, похоже, будет вестись и дальше, сдерживает Россию от совместного производства перспективного АН-70. Минобороны РФ признало проект слишком дорогим.

Долгое время не было сотрудничества и в производстве Ан-148. В Киеве сделали этот самолет еще в 2004 году, но дальше процесс остановился. Всего было изготовлено две такие машины.

Нарастали и бизнес противоречия между сторонами. «Воронежской авиазавод» обвинил АНТК в затягивании сертификации АН-148. Украинцы подозревали россиян в намерении перенести производство самолета на свою территорию.

Настоящим шоком для завода «Мотор-Сич» стало заявление представителей российской Объединенной авиационной корпорации о намерении поставить на совместные самолеты АН-148 двигатели российско-французского производства SaM146, которые имеют сертификацию в странах ЕС. Мол, украинские двигатели «Д-436-148» такого сертификата нет.

Россияне убеждали АНТК, что с этим мотором будет легче продавать самолеты за границу. «Мотор-Сич» стала угрожать судом АНТК - компания имеет контракт на поставку двигателей для первых 50 самолетов Ан-148. Русские отступили, и АНТК согласился приобрести 50 запорожских двигателей.

В самой России происходит сильный дисбаланс в сторону военной продукции, гражданская же авиация пока не успехов на мировых рынках несмотря на значительную рекламную поддержку. Российский конкурент АН-148 - самолет Sukhoi Superjet 100 - так и не получил значительного портфеля заказов, хотя и был быстро запущен в серийное производство.

Могут отказаться россияне и от модернизации Ил-76. Оказалось, что производить этот самолет дороже, чем украинский-русский АН-70.

ОАК контролирует большую часть авиазаводов в России и является структурой, подконтрольной Кремлю. Корпорация успешно поглощает не только заводы в пределах России, но и в странах СНГ, и ей недостает конструкторских бюро, которыми славится Украина.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

проект 929

самый дорогой самолёт

вид из кабины самолёта (борт 229)

Винищувач F-16 Fighting Falcon (Бойовий Сокіл)

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ САМОЛЁТЫ TOP 20

«Кокс» Ан-24

30 интересных фактов о САМОЛЁТАХ

интересное о САМОЛЁТАХ