«Fulcrum-E» МиГ-33

МиГ-29М, либо «9-15», либо МиГ-33, по кодификации NATO – Fulcrum-E, Superfulcrum – это многофункциональный самолет-истребитель поколения 4+ производства России и СССР. Он является результатом развития МиГ-29.


История создания
Работы по разработке значительной модернизации МиГ-29 стартовали в 1982 году в опытно-конструкторском бюро имени А. И. Микояна. Главное, чем отличался новый самолет, совершивший первый полет в 1986 году от МиГ-29, это обновленное бортовое радиоэлектронное оборудование, благодаря чему увеличилась номенклатура вооружения. А также увеличенный объем топливных баков (1,5 тыс. литров), что увеличило дальность полетов.

Шесть прототипов истребителя до 1993 года совершили 1171 полет, также эксплуатировались два борта для испытаний ракет Р-77, и две летающие лаборатории для испытаний двигателей РД-33К и радиолокационных станций.

Хотя истребитель прошел все испытания, он не стал серийным. Причинами этого послужил кризис в стране и связанный с ним отказ Военно-Воздушных Сил приобретать новые самолеты, то что, страны бывшего СССР распродали свои МиГ-29 другим государствам, ограничение изготовления Р-77, а также то что, в варианте для продажи на импорт были убраны многие характеристики.

В конце 90-х появился МиГ-29СМТ на основе Миг-29М, который небольшими партиями продавался зарубежным государствам.

Особенности
Планер МиГ-29М от МиГ-29 отличают решетки на двигателях и отсутствие верхних воздухозаборников. Возросла длина размаха элеронов, наплыв крыла стал острым, а система электродистанционного управления стала аналоговой с четырехкратным резервированием. Из-за последней меры истребитель стал более живучим. Установлены два парашюта, каждый площадью 13 м², вместо одного с площадью 17 м², что уменьшило пробег при посадке. Площадь тормозного щитка равна примерно 1 м².

При изготовлении тормозного щитка, крыльев, воздухозаборников двигателей и килей использованы композиты.

Истребителем благодаря системе «HOTAS» можно управлять, не убирая руки от ручек управления. На фюзеляже есть 120 инфракрасных ловушек. Плюс к этому стал детальнее обзор из кабины.

Возможна подвеска четырех управляемых ракет класса «воздух-воздух» Р-27ЭР, которые могут стрелять на расстояние до 130 километров.

На 27% истребители состоят из алюминия, на четверть – из стали, на 20% — из алюминиево-литиевого сплава «1420», на 8% — из композитов и на 3% — из титана.

Ресурс двигателей составляет 1,2 – 1,4 тысяч часов, а планера – 2,5.

Масса топлива составляет +2,55 тысяч литров, а общий запас — +1,5 тысяч литров (6000 — 6250 л)
Тактико-технические характеристики


Технические характеристики
Высота, см: 473
Длина, м: 17,32
Размах крыла, м: 11,36
Площадь крыла: 38,06 м²
Угол стреловидности крыла: 42°
Масса, т: пустой – 11,6, нормальная взлётная масса – 16,68, максимальная взлетная масса – 22,3.
Объем топлива, л: во внутренних баках – 5,83 тыс., 100 % + три подвесных топливных бака: 9,63 тыс.
Нагрузка на крыло, кг/м²: при нормальной взлётной массе — 438, при максимальной взлётной массе — 586
Двигатель: два ТРДДФ РД-33К
Тяга, кгс: особый режим — 2 × 9400, максимальная — 2 × 5500, на форсаже — 2 × 8800
Масса двигателя, т: 1,055 кг
Тяговооружённость: при нормальной взлётной массе: до 1,13, при максимальной взлётной массе: до 0,84
Экипаж: 1 человек.
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: у земли — 1,5 тыс. (М=1,26), на высоте — 2,5 тыс. (М=2,35)
Крейсерская скорость, км/ч: 850 (М=0,8)
Практическая дальность, км: на малой высоте – 0,9 тыс., на большой высоте — со 100 % + три подвесных топливных бака: 3,2 тыс., со 100 % топлива – 2 тыс.
Продолжительность полёта, ч: до 3,8
Практический потолок, км: 18
Скороподъемность, м/мин: 19,2 тыс.
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G.

Вооружение
Пушечное: авиационная пушка ГШ-30-1. калибра 30 мм, 150 патронов
Боевая нагрузка, т: 4,5
Узлов подвески вооружения: 9
Подвесное вооружение: КАБ-500КР, НАР Б-8, НАР Б-13, Р-27, Р-73, Р-77, Х-25МЛ, Х-25МП, Х-29Т/Л, Х-31А, Х-31П

Авионика
Радиолокационная станция: дальность обнаружения надводных целей с эффективной площадью рассеяния — 3000 м²: 120—150 км; воздушных целей с эффективной площадью рассеяния — 3 м²: на фоне земли в ППС: 80 км, на фоне земли в ЗПС: 40—50 км, в свободном пространстве: 80 км. Углы обзора по азимуту: ±90°. Сопровождение: до 10 целей. Обстрел: до 4 целей
Оптико-электронные прицельные системы: наличие лазерного дальномера, дальность обнаружения воздушных целей в ЗПС: 30 км, в ППС: 10 км, работа по наземным целям
Аппаратура постановки помех: устройство отстрела пассивных помех, станция активных радиоэлектронных помех.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

самолёты Украины

проект 929

самый дорогой самолёт

вид из кабины самолёта (борт 229)

Винищувач F-16 Fighting Falcon (Бойовий Сокіл)

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ САМОЛЁТЫ TOP 20

«Кокс» Ан-24

30 интересных фактов о САМОЛЁТАХ

интересное о САМОЛЁТАХ