«Кукурузник» Ан-2

Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок», разг. — «Аннушка», «Кукурузник») — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.

Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.

Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

История

6 марта 1946 года было образовано ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолётам при Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Его главным конструктором стал Олег Константинович Антонов. Первым заданием ОКБ стал сельскохозяйственный самолёт СХА-1, позднее переименованный в Ан-2.

31 августа 1947 года лётчик-испытатель П. Н. Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, обозначенный СХА. Самолёт выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полёта совершил посадку. В декабре 1947 года в НИИ ВВС начались Государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г. И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).

Серийное производство самолёта Ан-2 велось:
1949—1952 — на авиационном заводе № 473 в Киеве, выпущено 185 машин.
1953—1963 — на авиационном заводе № 473 в Киеве, выпущено 3164 машин.
1959—2002 — на авиационном заводе WSK PZL-Mielec в Польше, выпущено 11 915 машин.
1966—1971 — на Долгопрудненском машиностроительном заводе (г. Долгопрудный, Московская область), выпущено 506 машин модификации Ан-2М.
1956—1968 — на авиационном заводе № 320 в г. Наньчан (ныне NAMC — Nanhang Aircraft Manufacturing Corporation) в Китае, выпущено 727 машин под названием 安-2 («Фонг Шу-2»).
1970 — по настоящее время (2013) — на авиационном заводе в г. Шицзячжуан (ныне SAMC — Shijiazhuang Aircraft Manufacturing Corporation) в Китае, выпущено более 300 машин под названием 运-5 («Юншучжи-5», Y-5). Темп производства Y-5 в настоящее время составляет 10—20 машин в год.

До вступления СССР в ИКАО воздушные суда, разработанные в СССР не получали сертификат типа, вместо него выдавался Аттестат о годности к эксплуатации. В 1999 году завод PZL-Mielec получил сертификаты типа на Ан-2 и Aн-2Т[5]. По некоторым данным, сертификат типа ныне принадлежит Airbus Military.

Эксплуатация

В СССР самолёт очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также сёлами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ. Применялся так же и в ДОСААФ, для десантирования парашютистов-любителей.



Народное название «кукурузник» самолёт получил на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно.

На 2012 год в мире эксплуатируется 2271 Ан-2; в России имеется 1580 самолётов Ан-2, из них 322 пригодны к эксплуатации. На Украине имеется 135 самолётов Ан-2, из них в состоянии лётной годности 54. В Казахстане эксплуатируются 290 Ан-2, в Узбекистане — 143, в Туркменистане — 89, в Белоруссии — 82, в Азербайджане — 63, в Киргизии — 30, в Молдавии — 13 и в Армении — четыре.

По данным ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», на середину 2017 года 90% задач малой авиации в России всё ещё выполнялось самолётами Ан-2.

Модификации


Флот Ан-2 авиакомпании Оренбургские авиалинии

Экраноплан Ан-2Э


Ан-2 на лыжах. Дроп-зона Волосово, Московская обл.


Ан-2, кустарно переделанный в экраноплан

Советские, российские и украинские

Ан-2П — пассажирский (10 мягких кресел)
Ан-2М — модернизированный (одноместный, сельскохозяйственный)
Ан-2МС (ТВС-2МС)[9] — турбовинтовой самолёт (ТВС), глубоко модернизированный (в СибНИА) вариант Ан-2 с турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN и пятилопастным воздушным винтом (Проектные работы начаты в 2011 г., первый полёт 5 сентября 2011 г.)[10][11], самолёт-демонстратор (ТВС-2ДТ) для отработки элементов перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) и его вариант ТВС-2ДТС с композитным крылом и корпусом.
Ан-2ПП — противопожарный, с поплавковым шасси (гражданский)
Ан-2C — санитарный. Салон оборудован местами на шесть лежачих больных, с двумя сопровождающими медработниками
Ан-2СХ — сельскохозяйственный (гражданский)
Ан-2Т — транспортный (1,5 тонны груза), почтовый, грузовой. Простейший вариант, без отделки салона и пассажирских сидений.
Ан-2ТП — транспортно-пассажирский. Вдоль бортов фюзеляжа расположены жёсткие откидные сиденья на 12 пассажиров. В начале 1960-х годов в Лейпциге было переоборудовано 7 самолётов, которые отличались прямоугольными иллюминаторами, пассажирским салоном с отделкой и мягкими креслами
Ан-2ТД — транспортно-десантный. Салон оборудован для 12 парашютистов и их грузов, со скамейками вдоль бортов и с приспособлениями для десантирования и сброса грузов
Ан-2Ф — аэрофотосъёмочный. Гражданский вариант с обычным фюзеляжем и автопилотом
Ан-2Ф — экспериментальный артиллерийский корректировщик с застеклённой средней секцией фюзеляжа, надфюзеляжным пулемётом и двухкилевым вертикальным оперением (1948 год)
Ан-2Л — лесопожарный вариант, снабжённый грузом химикалий в стеклянных контейнерах под крыльями и фюзеляжем
Ан-2ЗА — вариант для зондирования атмосферы с турбокомпрессором и дополнительной кабиной впереди киля для наблюдателя
Ан-2 Геофиз (An-2 Geofiz) — для геофизических исследований
Ан-2ПК (An-2PK) — пятиместный, для служебных перевозок
Ан-2НАК — фоторазведчик и ночной артиллерийский разведчик. Двухкилевой с остеклённой хвостовой частью. Вооружался пулемётом УБТ или автоматической пушкой НС-23. Первый полёт — в апреле 1949 года(лётчик-испытатель А. Е. Пашкевич). Серийно не строился[12]
Ан-3 — вариант с турбовинтовым двигателем ТВД-20
Ан-2В, Ан-4 (гражданский) — гидросамолёт на поплавковом шасси
Ан-2П — противопожарная модификация Ан-2В, усовершенствованная в 1964 году. Способен поднять 1240 л воды
Ан-6 — высотный разведчик погоды. Самолёт для полёта в горных районах и выполнения высотных, метеорологических, геофизических исследований. Перед килем была оборудована кабина наблюдателя для достижения наилучшего кругового обзора. На Ан-6 установлено два международных рекорда высоты. Первый полёт: 21 марта 1948 года
Ан-2 «перехватчик» — со сдвоенной пулемётной турелью за центропланом и прожектором для перехвата разведывательных аэростатов(1960-е годы)
Ан-2Э — опытный экраноплан (или экранолёт?).
Ан-2-100 — модернизированный, с турбовинтовым двигателем МС-14 разработки Мотор Сич. 11 апреля 2017 года самолёт Ан-2-100 поднял груз с рекордным для своего класса весом — 3202 кг на высоту 2700 м.

Иностранные


Польша:
An-2 Geofiz
An-2LW
An-2P/PK/PR
An-2R
An-2S
An-2T/TD/TP

Yunshuji Y-5

КНР: «Фонг Шу-2»
Shijiazhuang Y-5
Nanchang Y-5
Y-5A — китайский вариант Ан-2Т
Y-5B — китайский вариант Ан-2СХ
Y-5C — китайский вариант Ан-2ТД. Отличается концевыми аэродинамическими поверхностями на верхнем крыле
Y-5K — «салон»

Модернизация

В 2011 году по заказу Минпромторга в России начались работы по ремоторизации Ан-2. Из-за отсутствия в стране производства конкурентоспособных двигателей для малой авиации в 2012 году СибНИА подписал меморандум с компанией Honeywell о локализации американских моторов при спросе более 40 машин в год. Двигатели Honeywell были установлены на первые 25 самолётов, подвергшихся ремоторизации. Но локализация не стала массовой из-за слабого спроса.

В 2012 году Министерство транспорта РФ сообщило о разработке программы глубокой модернизации от 500 до 800 самолётов Ан-2, включающей замену двигателей и аэронавигационной аппаратуры. Модернизация одного самолёта будет стоить от $600 тыс. до $850 тыс. Начало реализации программы намечено на 2015 год.

В июле 2013 года киевское авиационное производственное объединение «Антонов» объявило о начале лётных испытаний самолёта Ан-2-100 с турбовинтовым двигателем МС-14 производства украинской компании «Мотор Сич». Самолёт заправляется керосином, а не бензином, что повышает его рентабельность. Планируется переоборудование ряда самолётов Ан-2 из стран СНГ в вариант Ан-2-100.

В 2017 году в рамках глубокой модернизации Ан-2 СибНИА разработал новый цельнокомпозитный лёгкий самолет ТВС-2ДТС. В июле 2017 года опытный экземпляр нового воздушного судна совершил первый испытательный полёт.


Катастрофы и происшествия с самолетом ТВС-2МС:
- 2 июня 2017 года был поврежден при взлете на аэродроме "Чингисхан" (г. Улан-Батор, Республика Монголия);

- 19 декабря 2017 года был разрушен при взлете в аэропорту "Нарьян-Мар" (Ненецкий автономный округ). Предварительной причиной ЧП с самолетом в аэропорту Нарьян-Мара является отказ двигателя, сообщил ТАСС источник в оперативном штабе по расследованию причин катастрофы, созданном на месте ЧП. [1]
Лётно-технические характеристики[править | править код]

Ан-2 в трёх проекциях

Кабина Ан-2

Жёсткие откидные сиденья на 12 пассажиров

Ан-2 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж цельнометаллический полумонокок балочно-стрингерного типа с работающей обшивкой. Крылья прямые, двухлонжеронные, образованы двояковыпуклым несимметричным профилем Р-II-ЦАГИ. Коробка крыльев одностоечная с I-образными стойками. Верхнее крыло снабжено автоматическими предкрылками по всему размаху, щелевыми нависающими закрылками и элерон-закрылками. На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки. Обшивка крыльев и оперения — полотняная. Шасси — неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения АШ-62ИР с четырёхлопастным воздушным винтом.

На самолётах первых 129 серий устанавливался деревянный винт В-509А-Д7 диаметром 3,6 метра с саблевидными лопастями. Позже он был заменён винтом В-509А-Д9. На некоторых экземплярах ВС типа Ан-2 применялся трёхлопастной винт, ранее использовавшийся на самолётах типа Ли-2. Начиная с 57 серии польского производства устанавливался металлический винт AB-2 с прямыми лопастями.

Технические характеристики

Экипаж: 2
Пассажировместимость: 12
Грузоподъёмность: 1500 кг
Длина: 12,4 м (в стояночном положении)
Размах крыльев:
Размах верхнего крыла: 8,425 м (от оси стыковых узлов до края законцовки)
Размах нижнего крыла: 5,795 м
Высота: 5,35 м (в линии полёта)
Площадь крыла: 71,52 м2
Размеры грузовой кабины:
Длина: 4,1 м
Высота: 1,8 м
Ширина: 1,6 м
Масса пустого: 3400—3690 кг
Максимальная взлётная масса: в зависимости от варианта
в пассажирском и грузовом вариантах:
при температуре воздуха у земли до +15°С: 5500 кг
при температуре воздуха у земли свыше +15°С: 5250 кг
в сельскохозяйственном варианте: 5250 кг
Объём топлива: 1240 л
Силовая установка: 1 × звёздообразный поршневой АШ-62ИР
Мощность двигателей: 1 × 1000 л.с. (1 × 735,45 кВт)
Воздушный винт: АВ-2
Диаметр винта: 3,6 мЛётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 300 км/ч
Максимальная скорость: 236 км/ч (при максимальной взлётной массе)
Крейсерская скорость: 180 км/ч (при максимальной взлётной массе)
Практическая дальность: 990 км
Практический потолок: 4200 м (при максимальной взлётной массе)
Скороподъёмность: 2,4 м/с (при максимальной взлётной массе)
Длина разбега: 235 м (при максимальной взлётной массе)
Длина пробега: 225 мВооружение
Неуправляемые ракеты: 2 блока РО, 16 неуправляемых снарядов С-5М или С-5К
Бомбы: один балочный держатель БДЗ-57КУ или БДЗ-57КР с бомбой весом до 250 кг

Эксплуатанты

Военные


Ан-2 ВВС Эстонии, 2007 год

Nanchang Y-5 ВВС Албании, 2006 год

Ан-2 в Vietnam Air Services Co., 2005 годСостоит на вооружении
Армения — 6 Ан-2ТД, по состоянию на 2012 год
Болгария — 1 Ан-2Т, по состоянию на 2016 год
Вьетнам — 6 Ан-2, по состоянию на 2016 год
Гвинея — некоторое количество Ан-2, по состоянию на 2016 год
Грузия — 6 Ан-2, по состоянию на 2016 год
Киргизия — 4 Ан-2, по состоянию на 2016 год
ВВС КНР — некоторое количество Y-5 (китайская копия Ан-2), по состоянию на 2012 год
ВМС КНР — некоторое количество Y-5, по состоянию на 2012 год
КНДР — около 200—300 Ан-2/Y-5 на хранении, по состоянию на 2016 год
Республика Корея — 10 Ан-2, по состоянию на 2012 год
Куба — 1 в эксплуатации парашютного клуба Варадеро, 8 Ан-2 на хранении, по состоянию на 2016 год
Лаос — 4 Ан-2, по состоянию на 2016 год
Латвия — 4 Ан-2, по состоянию на 2016 год
Литва — 3 Ан-2, по состоянию на 2012 год
Македония — 1 Ан-2, по состоянию на 2016 год
Мали — некоторое количество Ан-2, по состоянию на 2012 год
Республика Молдова — 2 Ан-2, по состоянию на 2016 год
Никарагуа — 2 Ан-2, по состоянию на 2012 год
Россия — некоторое количество Ан-2 (авиация ВДВ), по состоянию на 2012 год
Румыния — 8 Ан-2, по состоянию на 2012 год
Сербия — 1 Ан-2, по состоянию на 2016 год
Узбекистан — некоторое количество Ан-2, по состоянию на 2012 год
Украина — 1 Ан-2Т на вооружении авиации ВМС Украины, по состоянию на 2012 год
Эстония — 2 Ан-2, по состоянию на 2016 год

Состоял на вооружении

СССР:
ДОСААФ
ВВС СССР
Авиация ВМФ СССР
Азербайджан
Албания
Ангола
Афганистан
Республика Беларусь
Босния и Герцеговина
Венгрия
Гвинея-Бисау
ГДР
Германия
Египет
Ирак
Йемен
Казахстан
Камбоджа
Монголия
Польша
Сирия
Сомали
Судан
Таджикистан
Танзания
Тунис
Туркмения
Хорватия
Чехословакия
Югославия

Гражданские
Монголия — 30 Ан-2 на хранении
Россия — около 1500 Ан-2 различных модификаций

Участие в вооружённых конфликтах[

Корейская война (1950—1953)
Первый кризис в Тайваньском проливе (1954)
Венгерское восстание (1956)
Второй кризис Тайваньского пролива (1958)
Война во Вьетнаме (1959—1975)
Гражданская война в Лаосе (1960—1973)
Война за независимость Анголы (1961—1974)
Сентябрьское восстание в Иракском Курдистане (1961—1975)
Война за независимость Эритреи (1961—1991)
Война в Дофаре (1962—1976)
Гражданская война в Северном Йемене (1962—1970)
Индонезийско-малайзийская конфронтация (1962—1966)
Шестидневная война (1967)
Война на истощение (1967—1970)
Гражданская война в Нигерии (1967—1970)
Гражданская война в Камбодже (1967—1975)
Третья индо-пакистанская война (1971)
Война Судного дня (1973)
Гражданская война в Эфиопии (1974—1991)[источник не указан 712 дней]
Кампучийско-вьетнамский конфликт (1975—1989)
Гражданская война в Анголе (1975—2002)
Гражданская война в Мозамбике (1976—1992)
Война за Огаден (1977—1978)
Гражданская война в Афганистане (1979—2001)
Афганская война (1979—1989)
Гражданская война в Афганистане (1989—1992)
Гражданская война в Афганистане (1992—1996)
Гражданская война в Афганистане (1996—2001)
Гражданская война в Сальвадоре (1980—1992)
Гражданская война в Никарагуа (1981—1990)
Вторжение США на Гренаду (1983)[42][источник не указан 565 дней]
Гражданская война в Южном Йемене (1986—1987)
Гражданская война в Грузии (1990—1993)
Карабахская война (1991—1994)
Война в Хорватии (1991—1995)
Война в Абхазии (1992—1993)
Гражданская война в Таджикистане (1992—1997)
Боснийская война (1992—1995)
Гражданская война в Чечне (1992—1994)
Гражданская война в Иракском Курдистане (1994—1998)
Косовская война (1998—1999)
Война НАТО против Югославии (1999)
Конфликт в Македонии (2001)
Конфликт в дельте Нигера (2004 — настоящее время)
Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)
Гражданская война в Ливии (2011)

Аварии и катастрофы

В онлайн базе проекта Aviation Safety Network имеются записи о 622 авиационных происшествиях и катастрофах, в ходе которых произошли потери самолётов, потери по другим причинам составили ещё 67 машин, погибло 781 человек (на 19 декабря 2017 года)


Ан-2 польского производства

Производство самолётов Ан-2 на заводе PZL-Mielec в 1960—1991 гг.
Обозначение модификацииРасшифровка обозначенияВсегов том числе для СССРв том числе для других стран
R
СХ rolnicza
сельскохозяйственный 7786 7075 711
TP
ТП transportowo-pasażerska
транспортно-пассажирский 1586 1537 49
TD
ТД transportowo-desantowa
транспортно-десантный 1405 1028 377
P
П pasażerska
пассажирский 837 821 16
M
В morska
водный (гидросамолёт) 148 122 26
T
Т transportowa
транспортный 69 0 69
RTD
rolniczo-transportowo-desantowa
сельскохозяйственный-транспортно-десантный 19 0 19
F
Ф fotogrametryczna
аэрофотосъёмочный 5 0 5
Прочие 26 0 26
Итого 11881 10583 1298

Поставка самолётов Ан-2 производства PZL-Mielec

п/пГосударствоОбъём, шт.
1. СССР 10583
2. ПНР 460
3. НРБ 222
4. СР Румыния 132
5. ВНР 119
6. КНДР 115
7. Югославия 63
8. Чехословакия 49
9. МНР 47
10. ГДР 20
11. Турция 15
12. Вьетнам 14
13. Ирак 13
14. Великобритания 10
15. Венесуэла 9
16. Куба 4
17. Никарагуа 2
18. Колумбия 2
19. Франция 1
20. Нидерланды 1
Итого 11881

Большинство Ан-2 выпущено на польском заводе PZL Mielec[pl], где производился планер и сборка самолёта. Двигатели выпускали 2 польских завода: PZL Kalisz[pl] и PZL Rzeszów[pl]. Хвостовое оперение, лыжи, поплавковое шасси и химаппаратура выпускались на заводе WSK Okęcie.
Аналоги[править | править код]
Bellanca AirCruiser — пассажирский биплан производства Bellanca Aircraft Corporation, совершивший первый полёт в 1930 году.

В культуре

Памятные монеты


Серебряная монета НБ Украины, номинал 10 гривен, реверс, 2003 год 

Серебряная монета ЦБ России «100-летие со дня рождения О. К. Антонова», номинал 2 рубля, реверс, 2006 год

Почтовые марки

Ан-2 — популярный сюжет в филателии. В мире изданы почтовые марки с изображением Ан-2 в таких странах как Ирак, ГДР, Казахстан, СССР, Китай, КНДР, Куба, Мальдивы, Россия, Румыния, Украина.

Румыния, 1960 год

ГДР, 1966 год

Украина, 1996 год 


Киргизия, 2008 год

Почтовые конверты

Неоднократно были выпущены почтовые художественные маркированные конверты.

СССР, 1969 год 


СССР, 1970 год 


СССР, 1975 год 


СССР, 1976 год 


СССР, 1989 год

В кино

О работе лётчиков Ан-2 в 1971 году киностудией «Ленфильм» снят советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм «Разрешите взлёт!»

В фильме «Неудержимые 2» Барни получает его в качестве подарка от Храма

В фильме «Индиана Джонс: Королевство Хрустального Черепа» Индиана Джонс приземляется в городе Куско, Перу на Ан-2

Песни

«А мы летаем на Ан-2». Авторы: музыка — Валентин Левашов, слова — Гольцев. Исполняет — Владимир Трошин.
«Ан-2 в атмосфере „Северов“». Автор — Михаил Кучин.
«Аннушка и „Антон“». Автор — Борис Вахнюк.[45]
«Песня пилотов самолёта Ан-2» — «Капитан Гастелло»

В модельной индустрии

Сборные масштабные модели Ан-2 из пластмассы выпускались и выпускаются до сих пор многими фирмами, в частности:
VEB Plasticart, вариант с прямоугольными иллюминаторами, масштаб 1:75;
Trumpeter, масштаб 1:72;
Italeri, масштаб 1:72;
Revell, масштаб 1:72;
«Моделист», масштаб 1:72;
Hobby Boss, Ан-2, Ан-2 на лыжном шасси, Ан-2В, масштаб 1:48;
Valom, масштаб 1:48;
Eastern Express, масштаб 1:144.

Перспективный лёгкий многоцелевой самолёт - проект создания турбовинтового самолёта (ТВС) для замещения Ан-2 в рамках Государственной программы по развитию малой авиации.

ОКА-38 • Ан-2 • Ан-2М • Ан-2СХ •Ан-3 • Ан-14

«Пчёлка» 

Гидросамолёты 

Ан-4

Пассажирские и
грузо-пассажирские

Ан-10 • Ан-24 • Ан-28 • Ан-38 •Ан-140 • Ан-148 • Ан-158
Специального назначения 


Ан-6 • Ан-30 • Ан-71



Транспортные и 


военно-транспортные 




Ан-8 • Ан-12 • Ан-22 «Антей» • Ан-26 •Ан-32 • Ан-34 • Ан-70 • Ан-72 • Ан-74 •Ан-74ТК-300 • Ан-132 • Ан-178 •Ан-124 «Руслан» • Ан-225 «Мрия»

Экспериментальные

Ан-714 • ВП • Изделие 181 • ЛЕМ-2 •Э-153

Проекты

А-6 • АЕ • Ан-3 • Ан-16 • Ан-20 •Ан-25 • Ан-30 • Ан-40 • Ан-42 • Ан-44 •Ан-50 • Ан-50 • Ан-77 • Ан-88 •Ан-112 • Ан-122 • Ан-128 • Ан-132 •Ан-142 • Ан-168 • Ан-170 • Ан-171 •Ан-180 • Ан-188 • Ан-218 • Ан-325 •Ан-Бк-1_«Горлиця» • ДТ-5/8 • М • Н •Пчела • Р • СКВ • У

Планёры

А-1 • А-2 • А-3 • А-7 • А-9 • А-10 •А-11 • А-13 • А-15 • А-40 • БА-1 •БС-3 • БС-4 • БС-5 • Голубь •Город Ленина • ДиП • ИМ-1 • ИП-2 •М-1 • М-2 • М-3 • М-4 • М-5 • М-6 •ОКА-1 • ОКА-2 • ОКА-3 • ОКА-5 •ОКА-7 • ОКА-8 • ОКА-9 • ОКА-12 •ОКА-14 • ОКА-21 • ОКА-23 • ПС-1 •ПС-2 • Рот Фронт-1 • Рот Фронт-2 •Рот Фронт-3 • Рот Фронт-4 •Рот Фронт-5 • Рот Фронт-6 •Рот Фронт-7 • Рот Фронт-8 • РЭ-1 •РЭ-2 • РЭ-3 • РЭ-4 • РЭ-5 • РЭ-6 •Стандарт-1 • Стандарт-2 • УС-1 •УС-2 • УС-3 • УС-4 • УС-5 • УС-6 •Шесть условий
СЛА

Т2Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок», разг. — «Аннушка», «Кукурузник») — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИРконструкции А. Д. Швецова.

Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.

Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2[1]. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

самолёты Украины

проект 929

самый дорогой самолёт

вид из кабины самолёта (борт 229)

Винищувач F-16 Fighting Falcon (Бойовий Сокіл)

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ САМОЛЁТЫ TOP 20

«Кокс» Ан-24

30 интересных фактов о САМОЛЁТАХ

интересное о САМОЛЁТАХ